Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ-д/c c Ястребовка Марксовского района Саратовской области (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Саратовской области Основной целью работы является формирование целостных представлений о деревни, в котором живут дети, через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения родного города (улицы, парки, скверы);
- знакомство со знаменитыми людьми села;
- формирование представлений о достопримечательностях Марксовского района родного села, его символах;
- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном селе, районе;
- формирование представлений о животном и растительном мире села, о Красной книге;
- ознакомление с районом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:
- открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).
- культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;
- сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;
- понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;
- агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое.
- роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в
контексте ФГОС ДО.
2.В оснащении РППС материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
5.Создание базы по экономическому образованию основ
экономической культуры у детей дошкольного возраста
6. У родителей повышение интереса к теме проекта и к
совместному сотрудничеству по теме «Формирование финансовой
грамотности»